Актив Пассив I Внеоборотные активы III Капитал и резервы II Оборотные активы III Долгосрочные обязательства IV Краткосрочные обязательства Валюта баланса Валюта баланса Рис. 9. Структура бухгалтерского баланса. Статьи баланса сгруппированы в пять разделов. Статьи актива баланса объединœены в два раздела: Понятие бухгалтерской проводки. — понятие и виды. Классификация и особенности категории «Понятие бухгалтерской проводки.» 2014, 2015.

  • — Понятие бухгалтерской проводки Каждая хозяйственная операция в одинаковых суммах записывается дважды – в двух взаимосвязанных счетах: по дебету одного счета и кредиту другого. Бухгалтерская проводка – указание дебетуемого и кредитуемого счетов и суммы для записи хозяйст­венных операций на счетах… [читать подробнее].

20. понятие бухгалтерской проводки. сложные и простые бухгалтерские проводки.

Вниманиеattention
План счетов бухгалтерского учёта базируется на следующих принципах: · универсальность применения в народном хозяйстве – План счетов признаётся единым для всех отраслей, форм собственности, организационно – правовых форм (кроме банков и иных кредитных организаций, учреждений, состоящих на государственном бюджете); · возможность и механизм регулирования состава синтетических счетов в рамках избранной хозяйствующим субъектам учётной политики – счета бухгалтерского учёта считаются унифицированными и применяются всеми хозяйствующими субъектами без изменений; · регулирование состава и содержание аналитических – номенклатура субсчетов носит рекомендательный характер.

Выбор осуществляет хозяйствующий субъект самостоятельно исходя из потребностей управления, контроля и анализа.

Понятие бухгалтерской проводки

В случае если такого равенства нет- допущена ошибка ! Основанием для составления корреспонденции счетов служат документы, в которых отражены хозяйственные операции.

Корреспонденция счетов должна быть простой и сложной.

Инфоinfo
Простым принято называть корреспондирующий счет, при котором один счёт дебетует, а другой кредитует на одну и ту же сумму (получили деньги с расчетного счета в кассу).

Д50 К51 Сложным принято называть корреспондирующий счёт при котором один счёт дебетует и несколько кредитуют и наоборот: несколько счетов дебетуют а один кредитует (выдали с кассы ЗП 10 и сумму под отчет 2).
Д 70-10; Д 71-2; К 50-12 При применение сложной корреспонденции счетов не нарушается двойная запись, т.к.
сумма записи по дебиту (кредиту) одного счета – равна сумме записей по дебиту (кредиту) нескольких счетов.

Бухгалтерские проводки: что это такое и принципы их составления

Важноimportant
В рыночной экономике при развитии предпринимательства, в результате чего вводятся новые объекты бухгалтерского учёта, появляются новые законы, указы, нормативные акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность, что приводит к возникновению новых или дополнительных корреспонденций, не предусмотренных типовой схемой.

Поэтому в случае возникновения фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена в типовой схеме, хозяйствующие субъекты могут дополнять её, соблюдая основные методические принципы ведения бухгалтерского учёта.

План счетов представляет собой строго иерархическую структуру, основу которой составляют синтетические счета – счета первого порядка и субсчета – счета второго порядка.

Как составить бухгалтерские проводки: основные правила и 11 примеров из практики

Расположены разделы в определённой последовательности, в соответствии с характером участия имущества в его кругообороте. В основу построения Плана счетов бухгалтерского учёта финансово — хозяйственной деятельности организаций положены следующие подходы: · независимость содержания финансовой информации, формирующейся в бухгалтерском учёте, от структуры плана счетов; · относительная независимость систематизации и накапливания информации о фактах хозяйственной жизни от формирования данных для целей налогообложения; · относительная независимость учётного процесса от какого – либо определённого вида бухгалтерской отчётности; · обеспечение возможности хозяйствующим субъектам свободно конструировать рабочие планы счетов, соблюдая общие методические принципы бухгалтерского учёта; · преемственность в построении плана счетов.

Бухгалтерская проводка

Логика составления бухгалтерских проводок довольно проста.

Для удачного решения этой проблемы необходимо иметь под рукой План счетов бухгалтерского учета и уметь в нем ориентироваться, внимательно прочитать содержание хозяйственной операции (изучить первичный документ) и понять ее экономический смысл, четко знать, какие счета бухгалтерского учета являются активными, а какие — пассивными, а также помнить об их различиях.

Рассмотрим порядок составления бухгалтерской проводки на примере.

Выполнена хозяйственная операция: «Работникам предприятия из кассы выдана заработная плата на сумму 34 000 руб.». 1.

Определяем экономический смысл операции. Если из кассы выдана заработная плата, то, следовательно, денежные средства в кассе уменьшаются.

С другой стороны, выдача заработной платы означает погашение (уменьшение) долга предприятия перед работниками по заработной плате.

2.

4.4. понятие бухгалтерской проводки

Для таких операций используются следующие проводки: Дебет Содержание хозяйственной операции Кредит 58 Отражается стоимость всех приобретенных компанией прав по подписанному ранее между сторонами договору цессии 76 76 Погашается полностью или частично задолженность, которая возникает перед цедентом 51, 50 50, 51 Получена от должника задолженность на расчетный счет или в кассу компании 76 76 Учитывается сумма всей погашенной задолженности в составе доходов 91/1 91/2 Учет приобретенных прав требования в составе расходов 58 Кассовые операции Кассовые операции субъекты предпринимательской деятельности должны оформлять документально и в соответствии с действующим на территории Российской Федерации ПСУ.

4 View

Leave a Comment